Яндекс.Метрика

Выбор микшера Стерео запись - Играй гармонь народная

Тел. 8 918 350 44 50
уроки
Перейти к контенту

Выбор микшера Стерео запись

  Выбор микшера
         Если вы не собираетесь профессионально заниматься музыкой, то вам подойдет микшер с небольшим количеством каналов, на котором есть пара микрофонных предусилителей и два – три стереоканала для подключения гармони, гитары, синтезатора.
        В состав любого микшера входит эквалайзер для регулировки частотного спектра сигналов. 
        Не берите навороченный многополосный микшер. Помимо высокой стоимости такого, он имеет и внушительные габариты, вряд ли вам пригодятся обилие всевозможных настроек и функций, если конечно не собираетесь заниматься музыкой профессионально.
        При покупке микшера не забудьте обзавестись хорошими соединительными кабелями, если не хотите получить из - за некачественной экранировки звукового сигнала, всевозможные электрические наводки и шумы. 
        Обычно сигнал передается по интерфейсу, который бывает двух видов: коаксиальный и оптический. Коаксиальный – это экранированные провода, которые подвержены всевозможным наводкам, подавить которые частично можно с помощью специальных фильтров установленных на входных устройствах. Оптический кабель не реагирует на электромагнитные поля, поскольку передача данных осуществляется с помощью фотонов (световых импульсов).

Стерео запись


       Поскольку слух имеет пространственную объемную избирательность, желательно записывать звук с нескольких микрофонов.    
       Простейший способ - производить запись звука с широко расставленных пары микрофонов, подключенных к разным каналам микшера. В результате получим так называемую стереопанораму звукового поля с пространственной детализацией звука. 
         В домашних условиях трудно подобрать место расположения микрофонов. Для записи игры на гармони я пробовал различные варианты установки микрофонов. Все будет зависеть как от конфигурации, материала, объема и других характеристик помещения. Я получил удовлетворительный результат, положив микрофоны на пол на расстоянии порядка 1,5 – 2 м. от исполнителя и на 1 – 1,5 м. между собой. В качестве прокладки использовал обыкновенный поролон. Из всех музыкальных инструментов сложнее всего записать гармонь, поскольку левая клавиатура подвижна относительно микрофона и не позволяет при использовании двух микрофонов достоверно записать звук и потому желательна многоканальная запись.
        Неплохой эффект можно достигнуть с помощью приборов обработки звука, например - компрессора.
        В следующей публикации рассмотрим основные приборы (модули) обработки звука.

 

Назад к содержимому